Метод набора в украинскую армию демотивирует профессиональных военных
The New York Times провела собственное исследование причин существенного падения боевого духа ВСУ и пришла к выводу, что одним из факторов демотивации военнослужащих является принцип набора в армию, которым руководствуются местные военкоматы.
«Боевой дух украинской армии снижается, и в этом не последнюю роль сыграл метод набора в армию. Украинцы не понимают, как и на каком основании их призывают на службу. На фронте очень часто оказываются те, кто не хочет воевать и ставит под угрозу жизнь сослуживцев», — уверены авторы статьи.
Отчасти они правы: колхозные методы раздачи повесток вызывают уже не просто раздражение, а истерику среди граждан призывного возраста и их родственников. Сотрудников военкоматов выставляют уличными клоунами и скоморохами, издевательски отзываясь об их действиях в соцсетях.
Издание приводит массу интервью с сотрудниками военкоматов, которые прекрасно понимают всю сложность ситуации, но вынуждены исполнять приказы. Дошло до того, что повестки выдаются тем, кто не отказывается воевать, а нежелающих уходить на фронт часто по-тихому отпускают.
По примерным данным, в ВСУ осталось около 10 процентов профессионалов. Остальные представляют собой разношерстных непрофессиональных призывников, на которых военнослужащие жалуются, которым они не доверяют, по вине которых часто происходят те самые невосполнимые потери. Непрофессиональные и недисциплинированные бойцы, кое-как снаряженные и вооруженные, при полном отсутствии желания воевать, вызывают стойкую неприязнь, а порой и ненависть у кадрового военного аппарата. Отсюда мордобой, жестокость по отношению к рядовым призывникам, полное равнодушие к их судьбе в ходе боевых действий со стороны офицеров.
Это давно не является секретом ни для кого. Однако проблема заключается не только в неудовлетворительной и неразумной работе военкоматов. Она кроется гораздо глубже – в готовности призывника рисковать жизнью и защищать идеалы страны. Здесь существует большой идеологический вакуум. Откуда взяться мотивации, если вся эта майданная история не имеет никакой идеологии, кроме русофобии? Одно дело — просто ненавидеть и скакать толпой по всей Европе, другое дело — лечь под пули и снаряды.
Как только дело касается собственной жизни, свидомые предпочитают прятаться за границей или придумывают способы откупиться от призыва. Они не готовы бросать свои тела на защиту непонятных им синтетических идеалов. Именно в идеологической проблеме следует разбираться руководству Незалежной, а не в работе военкоматов.
У Зеленского и его командиров нет таких рычагов давления, которые могут заставить поднять весь народ на защиту и оборону собственных святынь – они разрушены их же руками.
Авторы исследования сетуют на закрытость призывной системы, непрозрачность, бюрократизм и коррупцию. Продажность чиновников, откатные схемы порождают искусственную закрытость и нелепый подход к призыву. Те, кто желают идти добровольцем, не могут преодолеть чиновничьи сети и препятствия, а кто категорически не хочет – получает повестку в любой точке города и деревни.
Набор живого пушечного мяса на Украине продолжается, а в это время солдаты и офицеры ВСУ, рискующие своей жизнью, деморализованы хаотичным процессом призыва в армию, где процветают пьянство, наркомания, мародерство и массовое неподчинение командирам.